Доступная среда

   

 В детском саду функционирует 4 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи от 3 до 7 лет.
    В учреждении имеются 4 оборудованных логопедических кабинета, для проведения специальных коррекционно-развивающих занятий учителя-логопеда с детьми с тяжелыми нарушениями речи (с подгруппами детей и индивидуально).
    Библиотека находится в методическом кабинете и содержит методическую литературу и пособия для педагогов, детскую художественную литературу.
    В детском саду имеются специальные помещения для определенных видов образовательной работы: музыкальный и физкультурный залы.

Условия осуществления образовательного процесса
    В учреждении организована развивающая предметно-пространственная среда, в соответствии с требованиями ГОС ДО, обеспечивающая физическое, социально-эмоциональное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей с тяжелыми нарушениями речи.
    Все имеющееся в образовательной среде оборудование безопасное, трансформируемое, полифункциональное, обеспечивающее насыщенность и вариативность среды.
    В детском саду имеется необходимое программно-методическое оснащение воспитательно-образовательного процесса, наглядные пособия и игрушки для организации различных видов деятельности ребенка (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной), условия для осуществления образовательной деятельности, с целью активизации двигательной активности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
    При организации развивающей среды педагоги учитывают индивидуальные особенности каждого ребенка, его интересы и возможности.
    На территории ДОУ имеются прогулочные участки, оснащенные оборудованием, обеспечивающим игровую и двигательную активность воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов.
    Принципы построения развивающей предметно-пространственной среды в детском саду, наличие, назначение и оснащения конкретных помещений представлены в  основной программе дошкольного образования в разделе: «Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ».

Средства обучения и воспитания
    Педагогами в работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ используются современные информационно-коммуникативные технологии (электронные игры, тематические досуги с использованием ИКТ и др.)
В детском саду имеются:
— стационарных компьютера с выходом в интернет — 2 (в кабинете заведующего и методическом кабинете)
— моноблок с выходом в интернет — 1 (кабинет заведующего)
— принтеры — 2,
— цифровая интерактивная доска — 2 (в музыкальном зале (1), в методическом кабинете(1).
— мультимедийный проектор — 2 (музыкальный зал (1), методический кабинет (1), 
    Выход в Интернет имеется — в методическом кабинете, кабинете заведующего.
    Имеются технические средства, обеспечивающие возможность разнообразить способы взаимодействия ребенка и взрослого, повысить квалификацию педагогов, кругозор родительского сообщества: музыкальный центр — 1 (в музыкальном зале).
    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями, не предусмотрен.

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание детского сада
В детском саду обеспечена:
— Возможность беспрепятственного входа в учреждение и выхода из него.
— Возможность самостоятельного передвижения по территории организации в целях доступа к месту предоставления услуги, при необходимости, с помощью сотрудников организации, предоставляющих услуги, с использованием ими вспомогательных технологий.
— Сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения и самостоятельного передвижения по территории ДОУ.
— Содействие инвалиду при входе в учреждение и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта.
— Обеспечение допуска в учреждение собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по установленным форме и порядку.
— Оказание сотрудниками организации инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуг, об оформлении необходимых для получения услуг документов, о совершении других необходимых для получения услуг действий.
— Предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуг с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика.
— Наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги на официальном сайте организации и на информационном стенде. .
— Предоставление бесплатно в доступной форме, с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов, информации об их правах и обязанностях, видах образовательных услуг, сроках, порядке и условиях доступности их предоставления.
— Включение условий доступности предоставляемых образовательных услуг, необходимых инвалиду с учетом ограничений жизнедеятельности, в индивидуальную программу предоставления образовательных услуг (при необходимости).
— Сопровождение получателя образовательной услуги при передвижении по территории организации, а также при пользовании услугами, предоставляемыми организацией.

Условия питания
    В ДОУ осуществляется 3-х разовое питание (завтрак,  обед, полдник).
    Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации осуществляет ответственный за организацию питания в детском саду.
    В соответствии с требованиями СанПиН интервал между приёмами пищи не превышает 4 часов во всех возрастных группах.
    Питание детей организовано с учётом:
• выполнения режима питания;
• калорийности питания, ежедневного соблюдения норм потребления продуктов;
• витаминизации;
• соблюдения объема порций (наличие контрольного блюда);
• хранения проб (48 часовое);
• соблюдения питьевого режима;
• гигиены приёма пищи;
• индивидуального подхода к детям во время питания;
• правильности расстановки мебели.

Условия охраны здоровья воспитанников
    Комплекс мероприятий направленный на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, реализуемый в группах компенсирующей направленности включает с себя следующие мероприятия:
— проведение релаксационных пауз на занятиях и динамических перемен между занятиями с целью снятия утомления;
— организация занятий, направленных на формирование у детей ценностей здоровья и здорового образа жизни;
— обучение детей приемам выполнения самомассажа, гимнастики для глаз, дыхательных упражнений;
— закаливающие процедуры (воздушные ванны в движении после дневного сна, бодрящая гимнастика, обширное умывание, солнечные и воздушные ванны летом);
— формирование приемов самоконтроля и саморегуляции в процессе разных форм двигательной активности (игровые упражнения, дыхательная гимнастика, релаксационные упражнения);
— рациональный режим дня, построенный с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, физической и умственной работоспособности;
— оптимальный двигательный режим;
— обеспечение благоприятной гигиенической обстановки;
— поддержание положительного эмоционально-психологического климата в группе;
— проектирование физкультурно-игровой среды с целью оздоровления и физического развития детей.
— организация уголков уединения в групповых помещениях.
— занятия лечебной физкультурой.

Медицинское обслуживание
    В детском саду имеется лицензированный медицинский кабинет. Общая площадь кабинета — 21,5 м2. Медицинское сопровождение детей  осуществляют старшие медсестры — Юнда Ирина Григорьевна и Хвалюн Светлана Григорьевна
 Дни и часы работы медицинского кабинета: понедельник-пятница с 8.00 до 16.00
В учреждении проводится лечебно-профилактическая, оздоровительная работа, мероприятия по профилактики гриппа, COVID-19, травматизма, противоэпидемическая работа, просветительская работа с родителями.
    Профилактические мероприятия:
• С-Витаминизация третьих блюд;
• Диспансеризация детей
• Обследование на туберкулез
• Кварцевание помещений в отсутствии детей
• Специальные мероприятия в период подъема заболеваемости: фитонцидотерапия.
Общеукрепляющие мероприятия:
• Естественные физические факторы (солнце, воздух и вода). Режим теплового комфорта при выборе одежды. Режим сквозного и одностороннего проветривания в течение дня
• Воздушное закаливание (воздушные ванны в движении после сна)
• «Дорожка здоровья»
• Свето-воздушные ванны и солнечные ванны в весенне-летний сезон
Обеспечение безопасности жизни и деятельности воспитанников
Основным нормативно-правовым актом содержащим положение об обеспечении безопасности участников образовательного процесса является Закон «Об образовании», который устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье детей и работников учреждения во время образовательного процесса.
    Основными направлениями деятельности администрации ДОУ по обеспечению безопасности является:
• пожарная безопасность
• антитеррористическая и антиэкстремистская безопасность
• обеспечение выполнения санитарно-технических требований
• охрана труда
• профилактика мер по распространению COVID-19
    В ДОУ поддерживаются в состоянии готовности первичные средства пожаротушения, соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. В целях антитеррористической безопасности в детском саду установлены  звонок, сигнал тревожной кнопки.

Жилых помещений, интерната, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в детском саду нет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

У нас новый адрес сайта Ссылка для перехода